SMART критерий в постановке целей

Постановка цели по SMART — один из самых эффективных способов целеполагания. Этот способ применим практически к любым ситуациям, где нам нужно чётко наметить себе ориентиры на будущее. Авторство идеи управления по целям, на основе которых в дальнейшем последователи выдели критерии SMART, принадлежит П. Друкеру и описано им в «Практике менеджмента».
SMART критерий в постановке целей
Само слово SMART представляет собой аббревиатуру, состоящую из 5 первых букв английских слов, которые выстроены так, чтобы создать известное слово, облегчающее процесс запоминания критериев, и делающих цели «умными» (в переводе с английского SMART обозначает УМНЫЙ).

Смысловое наполнение аббревиатуры выглядит следующим образом:

S (Specific) – точность, конкретность

Постановка цели по критериям SMART начинается с четкого, а не смутного понимания объекта желаний. Иначе результат может значительно отличаться от запланированного.

M (Measurable) – измеримость

Измеримость может служить критерием успеха. При планировании достаточно задать себе вопрос «А как я узнаю о том, что достиг цели?». Выявленные в результате ответа количественные и качественные показатели или критерии успеха могут служить для определения измеримости.

A (Achievable) – достижимость или (Attractive) – привлекательность

Даже самая амбициозная цель должна быть в принципе достижима. Поэтому желание стать президентом страны, достижимой и реальной целью может быть для премьер-министра или генерала. Люди делают с желанием только то, что им хочется делать. Если цель строится на борьбе с внутреннем сопротивлением, то вероятность достижения результата значительно снижается.

R (Relevant) – значимость, важность, релевантность или (Resourced) – обеспеченность ресурсами

Соответствие возможностям конкретного человека, возможным ресурсам и необходимости для человека достижение этой цели.

T (Timed) — определенность во времени

Если у цели нет определенного времени ее завершения, то к достижению цели человек может либо вообще не приступить, либо приступить слишком поздно — «Ложка дорога к обеду».



Made on
Tilda