Образование, свобода, чувство юмора и непослушание.

Фрагменты интервью Евгения Медреша
…. образование должно быть нацелено прежде всего на формирование необходимых качеств личности: независимости, самостоятельности, критичности, взрослости, интеллекта, чувстве юмора, способности выжить, непослушания. И, к счастью, в Харькове есть родители, для которых важны независимость, свобода личности и мышления их детей.

Вот вы сказали, Евгений Валентинович, что воспитываете у детей в том числе и непослушание. А зачем его воспитывать? Непослушание и само вроде неплохо воспитывается. И как вам удается не преступить грань, за которой могут последовать анархия и вседозволенность?

Здесь мы говорим не о вседозволенности, а о непослушании в хорошем смысле. Такие люди способны отстаивать свою мысль, свое мнение, базируясь на общих фактах, реальном понимании событий, на уважении личности другого человека.
Это момент, который позволяет человеку быть индивидуальным и уникальным. Свободного человека может воспитать только свободный учитель, умного — только умный учитель, а любопытного — только любопытный учитель.
Именно образование формирует основу человека, его личностные качества.

О свободе, лидерстве и самоидентичности
Свобода нужна больше, чем лидерство. Это поиск жизненной самоидентичности. Если у человека идентичны его психика, склад ума, характер и при этом ему уместно быть ведомым — зачем мучить себя, свой организм и стараться быть лидером?
Идентичность всегда важнее, чем карьера, лидерство и прочее. Самоидентичность выпускника школы — основной параметр успешности педагогического процесса. Лидерами станут те, кто хочет брать на себя ответственность за себя и других. Кто-то хочет карьерного роста — и он сможет себе это обеспечить, а кто-то хочет спокойствия восприятия — и может позволить себе это.

Аттестат зрелости молодому человеку можно выдавать, когда он может четко отличить то, что он хочет сам от того, что от него хотят другие.
Интервью опубликовано в газете «Вечерний Харьков»

Made on
Tilda